Применение нового отчета «Карта скроллинга» от Яндекс.Метрики

Яндекс-Метрика представила новый отчет «Поведение -> карта скроллинга».Отчет Yandex.Metrika Повидение - карта скроллинга - на примере нашего блога RATBAG.vkomi.ru

Данный отчет показывает среднее время нахождения пользователей в вертикальной плоскости вашего сайта. Чем большее время пользователи смотрели оопределенный фрагмент вашей страницы, тем более красным он подсвечивается. При прокрутке страницы вниз цвет постепенно меняется к синему.

От того, наскольлько плавно меняется эта цветовая радуга, зависит, прокручивают ли вашу страницу до конца или уходят с нее сразу, даже не прокрутив вниз. В таком печальном случае, видимый при открытии верх страницы будет красным, а всё что ниже — сразу синих оттенков.

Этот отчет значим лишь для страниц с большим количеством контента, например, лента блога или длинная статья. Становится видно, на какие тексты или изображения посетители обращают внимание, оставляя на них свой взор.

Что может дать такой цветовой анализ времени просмотра областей сайта?

Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели.

цветовая дифференциация штанов из фильма «Кин-дза-дза»

Если Яндекс создал такой отчет, то вероятно он для чего-то нужен…

Можно предположить, что смысл отчета в возможности массового анализа поведения посетивших вашу страницу людей. Вэб-визор позволяет воспроизводить каждое действие конкретного человека. Но чтобы иметь возможность массового анализа поведения, нужны отчеты, аггрегирующие собранные данные. Таким отчетом сначала была логичная и простая «Карта кликов», а затем добавилась «Карта скроллинга» для понимания результатов акцентирования прикованности внимания посетителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *