Монетизация: два основных современных метода заработать на своем сайте

Хотелось бы поделиться опытом, как получить заработок с имеющегося у вас сайта. Это называется монетизацией сайта или, в последнее время, попросту «манимэйкингом«. Я рассмотрю два основных популярных в Рунете метода, это:

  1. Продажа ссылок (биржи ссылок),
  2. Продажа рекламных мест на своем сайте (с оплатой за клики или показы).

В обоих случаях речь пойдет именно об автоматизированных способах с использованием специальных систем. Имеется также и множество других способов монетизации, например, прямой поиск рекламодателей, платные функции сайта, публикация или написание статей за деньги, партнерские и реферальные программы с оплатой за приведенного клиента (за гид) и т.п.

Но именно описываемые два способа являются самыми распространенными и проверены мной на двухлетней практике. Они хороши тем, что не требуют больших трудозатрат именно на сам процесс монетизации, т.к. все процессы выполняются автоматически выбранной системой. Одним словом, лично проверенные методы простой монетизации сайта.

Первый метод — продажа ссылок через биржи ссылок или статей.

Метод заработка на продаже ссылок можно описать одной фразой:
«Нужен сайт с ТИЦ больше 10 с несколькими тысячами уникальных проиндексированных поисковиками Яндекс и Google страниц, содержащих более 300 слов каждая. А далее, дело за автоматизированными алгоритмами.»
Исходя из полученного мною опыта, я вывел для себя несколько основных постулатов и принципов, которых стоит придерживаться:
  1. Основополагающую роль играет КОНТЕНТ.
    Есть контент, значит есть страницы, значит будет заработок.
  2. SEO-оптимизация важна, но не стоит делать её само сутью, лучше уделить это время написанию нового контента и естественному развитию сайта. Достаточно будет знания и применения на вашем сайте базовых основ SEO-оптимизации, которые очень хорошо изложены в рекомендациях Яндекса.
  3. Сайт должен иметь ссылочный авторитет, то есть, чтобы на него ссылались с других сайтов (ссылки должны быть правильно оформлены, но это уже как повезет). Достигать хорошей ссылочной массы лучше всего естественными методами, публикуя качественный и интересный контент. Рано или поздно это приведет к росту показателей сайта (Тематический Индекс Цитирования Яндекса ТИЦ и Google PageRank PR). Имеет смысл добавлять сайт в биржу ссылок, если он уже набрал ТИЦ равный или более 20-ти и PR как минимум в 1 единицу, чтобы доход был стабильным.
  4. Посещаемость играет косвенную роль, в основном она необходима для привлечение внешних ссылок, что тем самым поднимает ссылочный авторитет (трастовость) вашего сайта.
  5. Дизайн и юзабилити сайта играют также второстепенную роль, именно для бирж ссылок, потому что роботам всё-равно. Но если вы хотите, хотите, чтобы ваш сайт развивался гармонично и естественно, то нужно заботиться в первую очередь о пользователях и сделать сайт привлекательным. Наличие уникального функционала на вашем сайте сделает его популярным, а это никогда не помешает!
  6. Структура сайта должна быть стабильной. Страницы и новостные записи, однажды созданные, должны иметь постоянные ссылки, желательно, человеко читаемые. То же самое касается страниц навигации, категорий, тэгов и прочего. Если страница с проиндексируется с одним URL, а через какое-то время вы измените ее ссылку, то она вывалится из индекса. Отсюда совет, продумывайте структуру сайта заранее.
  7. Сайт остается визуально чистым, т.к. важно само существование прямой ссылки, а не переходы по ней пользователей. Как следствие, блоки с такими ссылками можно помешать в места, не мозолящие взгляд пользователя.
  8. Не нужно сильно увлекаться — ставить коды разных бирж ссылок и (или) пытаться продать слишком много ссылок с одной страницы. Это приведет к падению авторитета сайта в глазах поисковой системы. И может даже довести до бана поисковиком.
  9. Необходимо доверится автоматизированной бирже, так как вручную модерировать весь объем ссылок абсолютно невозможно. Поэтому, важно выбрать правильную биржу, которая не загрязнит ваш сайт всяческим шлаком. Ведь в рекламных ссылках и текстах могут употребляться матерные и стоп-слова (например, всяческие назойливые лекарственные препараты), что бросит тень на ваш сайт в глазах поисковиков.
  10. Нужно научиться ждать.
    Больше всего терпения необходимо на стадии первоначального развития сайта, пока он наполняется достаточным количеством страниц и плавно набирает показатели поисковых систем (ТИЦ и PR) посредством увеличения количества внешних ссылок. На это может потребоваться не менее полугода, а иногда и больше, в зависимости от интенсивности продвижения сайта.
    После добавления сайта в биржу ссылок, уже подходящего по всем параметрам, также придется подождать какое-то время. Первые приличные доходы будут в конце первого месяца, а на «расчетную мощность» сайт сможет выйти через 7-8 месяцев после добавления. Это связано с необходимостью плавной закупки, а также постепенной индексации всего объема страниц в случае сайтов с более 10 тысяч страниц. Всё это делает сама биржа ссылок, если она работает в автоматическом режиме.
    Терпение в итоге окупится стабильным постоянно растущим ежедневным доходом. Главное, не нужно просто ждать, нужно в это время заниматься сайтом, писать статьи и дорабатывать функции, реализовывать и внедрять новые идеи.

Я рекомендую попробовать беззаботный режим на бирже TrustLink.ru, это проверенная биржа с хорошей автоматической модерацией и алгоритмами закупки. Вам нужно просто вставить код и писать контент, развивая сайт. Ну и не забывать заходить раз-два в месяц, переводить деньги на счет, получая от этого хорошую моральную мотивацию и стимул к дальнейшему развитию своего сайта.

Все основные системы-аналоги я пробовал, но именно TrustLink дал оптимальный результат.

Второй метод — заработок на кликах или показах рекламы.

Самыми популярными системами заработка на кликах или показах рекламы являются русский сервис Яндекс.Директ и американский AdSense от Google. Эти сервисы аналогичны по своей сути и примерно равны по правилам, настройкам и охвату в Рунете. В обоих сервисах ваш сайт будет являться рекламной площадкой с размещенным специальным программным кодом, которой будет автоматически показывать различным пользователя текстовые объявления или мультимедиа баннеры, подходящие именно им по ряду параметров.

Такие системы называются контекстной рекламой, потому что показываемые пользователю материалы зависят либо от контекста конкретной страницы, на которой выводится объявление, либо от контекста интересовавших его ранее сайтов (системы умеют следить за историей действий пользователя в сети, так называемый трекинг).

Выгода рекламодателей от такой точности показа объявлений — в настраиваемом таргетинге рекламной кампании. Приведу абстрактный пример, показывающий выгоды таргетинга как для рекламодателя, так и для посетителя рекламной площадки. Оъявление о вакансии в IT-сфере будет показано только мужчинам в возрасте 21-35 лет из западно-сибирских регионов, интересующихся информацией о Московской области, по ключевым словам «программирование, php, jquery». Пользователи тоже в плюсе — видят рекламу, гипотетически интересную именно им. Правда, система дает сбой, если за вашим компьютером еще работает ваша жена и постоянно ходит по сайтам турагенств и модной женской одежды…

В системах контекстной рекламы оплата владельцу площадки начисляется обычно за каждый клик по объявлению. Но есть и альтернатива — оплата за 1000 показов объявления.

Главными критериями сайта, на котором можно получить отдачу от размещения контекстной или баннерной рекламы, являются:

  1. Самое главное, это посещаемость, в отличие от способа с биржами ссылок. Если нет посетителей, то и не кому будет кликать по вашим объявлениям.
  2. Чем больше показов страниц с объявлениями, тем больше вероятность клика пользователя по объявлению. А в системах при оплате за просмотры, это является вообще основным параметром.
  3. Важную роль играет доверие пользователя сайту, так как оно косвенно распространяется и на показываемую рекламу.
  4. Место размещения блоков крайне важно, в отличие от бирж ссылок. Размещение объявлений в местах страницы, куда падает взгляд пользователя, сильно повысит вероятность, что они будут уведены и по ним будет осуществлен переход. Но, не стоит сильно увлекаться и делать из сайта помойку рекламных объявлений — это может отпугнуть пользователей, или как минимум, понизит авторитет сайта в их глазах.
  5. По сути, не важно количество страниц на вашем сайте, так как важно именно количество посетителей. Но количество материалов и контента всегда увеличивает количество просмотров, следовательно увеличивает шансы кликов (CTR). Поэтому реклама является хорошим заработком для различных веб-сервисов и веб-инструментов с большим количеством пользователей.
  6. Доходы начнут поступать сразу же, как только первый пользователь нажмет на размещенное у вас объявление.

Выбор и совмещение методов, выводы.

Не буду в данной статье расписывать всю терминологию и подробности, информации на тему SEO и методов заработка огромное количество в Интернете. Приведу лишь в помощь один из самых популярных и удобных сервисов проверки SEO-показателей вашего сайта — сервис PR-CY.ru. Показатели же посещаемости удобнее всего отслеживать при помощи установки на сайт одного из счетчиков, например, Яндекс.Метрики, о которой я писал.

Первый из методов — продажа ссылок — достаточно популярен именно в Рунете. На западе в обиходе в основном второй метод монетизации — заработок на рекламных показах или кликах.

Основным критерием выбора метода является посещаемость. В зависимости от того, какие у вашего сайта параметры и сильные стороны, нужно определиться с одним из этих методов. Но никто не запрещает использовать сразу оба метода монетизации, так как данные системы легко уживаются в симбиозе. На хорошо посещаемых актуальных или, попросту, новых страницах будет отдача с контекстной рекламы, в тоже время как старые, архивные материалы тоже будут работать, давая доход от размещенных на них ссылках. Таким образом, можно выгодно совместить такие системы как TrustLink и AdSense. Доход в ТрастЛинк больше зависит от количества качественных страниц (их должно быть более 1000 для приличного дохода), а Гугл Адсенс будет приносить вам тем больше денег, чем больше у вас посетителей и просмотров страниц контента дорогих тематик.

Как минимум, стоит попробовать! С уверенностью скажу, что имея более-менее приличный сайт, можно с лихвой покрыть расходы на хостинг сайта и домен.

И никогда не забывайте о ваших пользователях — они ценнее всяких заработков, так как без пользователей ваш сайт не сможет вам ничего дать. Не перегружайте сайт рекламой, следите за его состоянием и не забывайте его по-чаще обновлять!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *