Яндекс наблюдает за тобой

В этой статье пойдет речь о новаторской функции «Вебвизор» сервиса Яндекс.Метрика.

Яндекс.Метрика — это сервис предназначенный для анализа аудитории сайта. В 2011-том году данный сервис пополнился рядом действительно революционных инструментов, таких как «Вэбвизор», «Тепловая карта кликов», «Составная цель». Теперь язык никак не повернется назвать это всё «Счетчиком посещений».

Счетчик Яндекс.МетрикиХотя для пользователя сайтов сильно ничего не поменялось — он просто видит небольшой счетчик, обычно, в футере сайта. Увидев такой, посетителю сайта теперь стоит поднапрячься! Это верный признак, что за ним наблюдает «Вебвизор». Со слов Яндекса:

Вебвизор — это уникальная технология, которая позволяет записывать и воспроизводить в формате видео действия посетителя. Действия могут быть любыми — движения мыши, прокрутка страниц, клики, выделение и копирование текста. Это позволяет оценить удобство своего ресурса, увидеть ошибки в его дизайне и структуре, в конечном счете – повысить конверсию.

Говоря проще, администрация посещенного вами сайта теперь сможет проследить каждое ваше действие мышью и даже вводимый (и стираемый) вами текст в каких-либо формах. С точки зрения владельцев сайтов — это просто потрясающие возможности для анализа поведения индивидуальных пользователей. Ну а для массового анализа, есть «Карта кликов».

Ну а для посетителя — это ни что иное как тотальный  шпионаж за его действиями. Только что мысли остаются пока недостижимы, если только не слишком экспрессивно выражать их мышью.

У меня сразу возникли мнительные мысли о том, что, раз Яндекс видит и ввод с клавиатуры, то он теперь может и сохранять в своих недрах введенные пользователем Логин и Пароль, что критично для безопасности самого сайта. Отсюда совет Вэб-мастерам: не ставьте скрипт Яндекс.Метрики на страницу ввода пароля. Возможно для этого нужно будет выносить форму входа на отдельную страничку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *