Яндекс знает мой возраст

Метрика Отчет "Пол и возраст посетителей"Решил проверить все новые сервисы Яндекс.Метрики на себе. Установил скрипт счетчика. Оказывается, не обязательно показывать посетителю сам информер. То есть просто устанавливаешь скрипт, который тихо делает свое дело, без видимых на то указателей.

Процесс установки очень простой и логичный. Установил счетчик, жду первых результатов… Для этого специально сам походил по страницам сайта. Через несколько минут результаты появились! Особо порадовал меня отчет «Посетители: пол и возраст». Так на сайт за это время вошел я один, то было очень легко проверить корректность данных. И Яндекс не ошибся:

Метрика Отчет "Пол и возраст посетителей"

Во истину, 100% мужской блог! Больше меня заинтересовал вопрос: «Откуда Яндекс.Метрика  знает пол и возраст?». Вроде я напрямую эти данные не указывал Яндексу, а в социальных сетях, например, эти данные скрыты. Оказывается, для определения поло-возрастной группы посетителя Яндекс использует собственную технологию — Крипта. В маркетинге это называется «социально-демографический таргетинг».

Яндекс достаточно детально описал алгоритм работы технологии «Крипта». Если вкратце, то за эталон брали взяты анкетные данные социальной сети Яндекса «Мой Круг» и на этих данных программисты обучили Крипту распознавать аналогичные черты поведения посетителя сайтов, выдающие в нем ту или иную группу. К таким чертам относятся: длина поисковых запросов, наличие в них определённых слов, период активности за сутки. Как я понимаю, сюда также можно отнести скорость реакции и перехода по ссылкам, места кликов (т.е. карта кликов) и т.п.

Основное применение таргетинга — это реклама, то есть Яндекс.Директ. То есть, чтобы рекламодатель мог тратить деньги конкретно на показ рекламы нужной группе, не растрачивая впустую бюджет. Очень полезная для бизнеса технология, которая, с другой стороны, оставляет нам всё меньше приватности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *